И вчера и сегодня потенциал развитие  развития любой страны определяется двумя факторами:

- уровень образования

- состояние науки, которая не может существовать без поддержки государста

 

Немного цифр:

- Население Российской империи на 79% было безграмотным  (перепись 1887г), т.е. не умело ни читать, ни читать

- 1932г. грамотность поднялась до 89%

- Количество средних школ

1914г.- 4000

1940г. - 65 000

-Вузы и техникумы

1914г. - 400

1940г.- 4600

-Число научных работников

1914г.  - 12тыс.

1973г. - 1.1 млн.

 

Не зная этих цифр трудно понять прорывы в электрификации страны, атомном проекте, в космосе.

В трудные и сложные 20-40г.г. прошлого века был заложен фундамент прорыва.